12:43 

"Изобретение любви"

Все, что раньше – это был не тот Стоппард.
«Всегда нужно быть несколько неправдоподобным. Ничто из действительно происходящего не имеет ни малейшей важности».
Хотя нет, это жемчуг, но пьеса на самом деле о бриллиантах. Порой незнание – благо, только благодаря ему история Хаусмена сверкала из темноты то одной, то другой гранью, пока все не встало на свои места. Читать об известном было бы сложнее, смотреть в театре, возможно, было бы легче, но катарсис от проглоченной прямо с монитора пьесы – это само по себе чудо. Во всем виновата связка красоты и болезненности, хотя кто-то считает это извращением. Не связку, болезненность. И корень «боль» постепенно обнажается, омываемый волнами времени, и когда уходит все остальное, остается только она. И как противовес – та самая красота. Знамя Оскара Уайльда, тоже красной нитью – вот его упоминают совсем уж вскользь, а вот он остается один на один с Хаусменом, и оба они, как живые воплощения противоположного, но слитого воедино, говорят о любви и искусстве. А суть снова не в этом, она в том источнике, где берут свое начало стихи, которые только и имеют значение.
Можно растаскивать на цитаты, но это не книга одной (двух, десяти) удачных мыслей. Это гимн несбыточному, сплетенный из временных петель, истории и мифа. И индикатор, но тс-с-с-с, это тайна.

URL
   

Бессмысленно и беспощадно

главная